История ралли "Шелковый путь"

SilkWay
  • Gazprom

«Шелковый путь»: на пике раллийной дисциплины!


swr-2009.jpg 2009 – Казань-Ашхабад 

Первое издание ралли «Шелковый путь» стартовало из г. Казань (Татарстан, Россия) с финишем гонки в Ашхабаде (Туркменистан). В программе было 9 гоночных дней с маршрутом гонки в 4500 км, из которых почти 3900 км спецучастков. Здесь испанец Карлос Сайнс завоевал свою первую международную победу в ралли-рейдах. Это была отличная репетиция для  Матадора, который после 3-х попыток, выиграл затем наконец  ралли «Дакар». В грузовом зачете лидирующие позиции занял «КАМАЗ-мастер» и победу праздновал россиянин Фирдаус Кабиров, двукратный победитель ралли «Дакар».


2010 – Санкт-Петербург - Сочи

Второе издание ралли «Шелковый путь» запомнится стартом из Санкт-Петербурга от знаменитого Зимнего дворца и финишем в Сочи, городе, принимавшем зимнюю Олимпиаду 2014 года. Для участников было подготовлено 8 гоночных этапов, общая протяженность маршрута составила 4500 км, из которых символичные 2014 километров пришлось на спецучастки. В легковом зачете второй раз подряд победу одержал Карлос Сайнс, а в грузовом зачете впервые на подиум поднялся камазовец Эдуард Николаев, который смог опередить голландца Жерара де Роя и чеха Алеша Лопрайса.


2011 – Москва - Сочи

Это издание ралли «Шелковый Путь», впервые стартуя из Москвы, собрало огромное количество участников к радости тысяч москвичей и гостей столицы, собравшихся на Красной площади, где был установлен стартовый подиум гонки. Участников ожидало 7 гоночных дней с маршрутом в 3983 км, из которых 2366 км пришлось на спецучастки. Результатом бескомпромиссной борьбы стала  крупнейшая в карьере поляка Кшиштофа Холовчика победа, опередившего мэтра дисциплины, француза Стефана Петранселя. В грузовом зачете взял реванш Алеш Лопрайс.


2012 – Москва - Геленджик

Снова старт на Красной площади в Москве, в этом году состав участников ралли «Шелковый путь» был еще более представительным. В программе полностью обновленный маршрут, протяженностью 4000 км с финишем в предолимпийском Сочи. В связи с неблагоприятными климатическими условиями на юге России, финиш гонки в последний момент был перенесен в Майкоп. Российский пилот Борис Гадасин, становится победителем гонки в легковом зачете. Команда «КАМАЗ-мастер» вновь занимает лидирующую позицию в грузовом зачете, победу одержал молодой и перспективный пилот Айрат Мардеев, будущий победитель ралли «Дакар 2015»!


2013 – Москва - Астрахань

Главные ценности бренда «Шелковый путь» – скорость, приключения, преодоление трудностей в экстремальных условиях получили в 2013 году новое содержательное наполнение: гонка была проведена по маршруту Москва-Астрахань. Жесткий маршрут протяженностью в 4000км, и 3000км спецучастков в условиях сильнейшей жары напомнил участникам знаменитые африканские ралли-рейды. Принимавший участие в «Шелковом пути» 2 года подряд, француз Жан-Луи Шлессер, двукратный победитель Дакара и шестикратный победитель ралли «Африка Рейс», становится победителем гонки на своем багги. В грузовом зачете «КАМАЗ-мастер» вновь подтверждает свое лидерство, на этот раз победу одержал Дмитрий Сотников.

History

SilkWay
  • Gazprom
2009 – Kazan-Ashgabat  

Edition 1 of the Silk Way Rally set off from Kazan in Tatarstan and headed to Ashgabat in Turkmenistan. The nine-day, 4,500km rally featured 3,900kms of special stages. Carlos Sainz won his 1st international Rally-Raid. A perfect rehearsal for “El Matador” who the following January won the Dakar Rally in his 4th attempt. In the truck category, Kamaz dominated with two-time Dakar winner Firdaus Kabirov taking top honours in what was his last major international victory.    


2010 – Saint-Petersburg - Sochi 

Following the North-South route for the first time, edition 2 of the Silk Way Rally remains in the annals of motor racing history for its departure from Saint-Petersburg and the passage of the caravan in front of the winter palace of the “Venice of the North” and the finish in Sochi, which went on to host the 2014 winter Olympic Games. When the eight stages, measuring 4,500kms, with 2014kms of special stages were run and it was Carlos Sainz taking his second consecutive victory in the car category, while Kamaz protégé, Eduard Nikolaev defeated veterans Gerard De Rooy and Alès Loprais for his first international triumph. 


2011 – Moscow - Sochi 

First departure from Moscow for the Silk Way Rally, which saw its number of entries rise, to the delight of the thousands of Muscovites who came to Red Square for the ceremonial start. Ahead of the competitors, seven days of racing and 3983kms with 2366kms of special stages. After the week of hard fought action it was Poland’s Krzysztof Holowczyc scoring the biggest win of his career, ahead of the disciplines greatest pilot, Stéphane Peterhansel, while in the truck category, Alès Loprais got revenge from the previous year.


2012 – Moscow - Gelendzhik 

The start once again from Red Square for the Silk Way Rally, which the number of entries is on the rise. On the programme, a completely new 4,000km route to Sochi. Storms that battered southern Russian forced the race to stop at Maykop.  Boris Gadasin became the first Russian pilot to win in the car category, while Kamaz returned to its winning ways thanks to another of its young hopefuls, Ayrat Mardeev, the future winner of the 2015 Dakar!  

2013 – Moscow - Astrakan

For edition 5, the Silk Way Rally solidified its place in the landscape of international rally-raids and was back in Moscow for the start from Red Square. The rally headed towards the Volga and Astrakhan that greeted another rally-raid superstar who won at the end of a 4,000km route, which included 3,000kms of special stages. In his second participation, two-time Dakar winner and six-time victor on the Africa Race, Jean-Louis Schlesser entered the Silk Way Rally record books becoming the first pilot to win with a two-wheel drive vehicle. Kamaz stamped its authority in the truck category with Dimitry Sotnikov taking the victory.